Ученые узнали, как пестициды вызывают болезнь Паркинсона

Болезнь Паркинсона — страшное хроническое заболевание нервной системы, при котором разрушаются и погибают нейроны головного мозга. Болезнь характеризуется рядом симптомов: это, в первую очередь, тремор, нарушение речи и снижение двигательной активности.

В ходе эксперимента ученые взяли у пациентов с болезнью Паркинсона образцы кожи. В ее клетках присутствовала мутация, связанная с белком альфа-синуклеином, который в избытке накапливается в клетках мозга больных.

Полученные из этих клеток стволовые клетки (с нормальным и дефектным геном альфа-синуклеина) «перепрограммировали» в клетки нейронов, которые затем были подвергнуты действию пестицидов.

Выяснилось, что в нейронах с мутациями в гене альфа-синуклеина под действием пестицидов производилось большое количество свободных радикалов, вызывающих смерть клеток. Ученые обнаружили, что пестициды оказались губительны даже в дозах, меньших тех, что считаются опасными.

По мнению специалистов, пестициды нарушают в митохондриях нейронов реакции, защищающие клетки от повреждений свободными радикалами. Ранее другая группа американских ученых открыла, что развитию болезни Паркинсона может способствовать плесень. Они установили взаимосвязь между летучим соединением, известным как «грибной алкоголь», и нарушением работы двух генов, ответственных за упаковку и транспортировку нейромедиатора дофамина, играющего важную роль для умственной деятельности человека. Надёжный способ очищать продукты от пестицидов и плесени за 15-20 минут озонирование .

Источник: «Российская газета»